Когда вы заболеваете, вы...





 

Экологическая педиатрия

Экологическая педиатрия изучает влияние па здоровье детей природных факторов: климатических, географических, а также вредных факторов внешней среды в том или ином регионе (инсектициды, пестициды, фенол, диоксид, двуокись серы, свинец, проникающая радиация и др.). К сожалению именно с загрязнением окружающей среды, увеличением в ней, продуктов питания количества ксенобиотиков и других анутриентов связывают в последние десятилетия увеличение распространенности аллергических болезней, бронхиальной астмы и другой хронической бронхолёгочной патологии, желудочно-кишечных болезней, васкулитов, артритов, задержек развития и эндокринопатий, врожденных пороков развития. Столь же бесспорно, что в разных регионах страны при профилактической, лечебной и других видах помощи детям необходимо учитывать климатические, этнические и другие особенности.
Различают следующие формы экопатологии у детей:
•I –Синдром экологической дезадоптации или общей экогенной сенсибилизации, в том числе синдром нездоровых зданий, синдром напряжения-утомления, синдром ирритации дыхательных путей. Проявления – утомляемость, усталость, гиподинамия, снижение интереса к окружающим, учёбе. Функциональные отклонения центральной нервной системы, сердечно сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, желчевыводящих путей. Вегетативная дистония, сердечные аритмии, невротические реакции. Патология ЛОР-органов, анемизация. Замедление темпов физического интеллектуального развития. Повторные ОРВИ, бронхиты.
•II – Синдром химической гиперчувствительности, в том числе псевдоаллергия, вторичный иммунодефицит, невротические состояния. Синдром низкодозовой (радиационной) гиперчувствительности. Проявления – синдром раздражения слизистой оболочки дыхательных путей; недостаточность местного иммунитета, частые респираторные заболевания, бронхиты, пневмонии, респираторные аллергозы и синдром гиперактивности бронхов, аутоаллергические заболевания, гиперчувствительность замедленного типа, псевдоаллергия. Лимфоаденопатия, заболевания ЛОР-органов, анемии, аномалии поведения, невротические реакции. Признаки гиперчувствительности к конкретным химическим веществам.
•III – Хроническая ксеногенная интоксикация. Проявления – токсические энцефалопатии, нефропатии, гепатопатии, остеопатии, анемии. Токсическое воздействие на иммунную систему.
•IV – Хронические болезни. Проявления – формирование хронических болезней разных классов – воспалительных, аномально протекающих, резистентных к проводимой терапии и с высоким риском инвалидизации.
•V – Особые социально значимые болезни, состояния и последствия. Проявления – проявления доминантно наследуемых болезней у детей клинически здоровых родителей (новые генные мутации), все хромосомные заболевания, большинство врождённых пороков, опухоли, канцерогенез, репродуктивные потери, инвалидность.

http://rusinfomed.ru/content/id-121/

Укрепление здоровья населения является главным фактором экономического роста и обеспечения национальной безопасности страны.
Демографическая ситуация в России остается напряженной. Смертность россиян превышает рождаемость. Баланс численности населения Российской Федерации определяется с учетом иммигрантов. Заболеваемость детей по-прежнему возрастает, хотя и уменьшился показатель младенческой смертности. Медстатистика Минздравсоцразвития по детскому населению не вполне достоверна, так как приводит данные «по обращаемости», а для сельской местности не соответствует действительности.
Основными причинами этого, как следствия развала СССР и изменения общественного строя в России, являются: беспрецедентное расслоение общества по материальному достатку, обусловившему обнищание основной массы населения- источника продолжения нации, ухудшение качества окружающей среды, неудовлетворительное медицинское обслуживание, нравственное вырождение общества- подмена объединяющей нацию социально-направленной идеи и деятельности по созданию общества с высоким качеством жизни для большинства населения, прагматичной, разобщающей общество целью- деньги любой ценой.
Для кардинального изменения неблагоприятной демографической ситуации в стране принятых мер оказалось недостаточно. Дети наиболее чувствительны к качеству окружающей среды. Реакция ребенка на воздействие вредных факторов, даже при «допороговых» уровнях, значительно выше чем у взрослых, причем чувствительность детей к такому воздействию повышается в критические периоды их роста и развития: она наиболее высока у эмбриона, новорожденного и у детей в возрасте 4-6 лет.
Эксперты ВОЗ факторы риска развития заболеваний человека связывают прежде всего с неблагоприятными социальными условиями и образом жизни, а до 20-25% относят к патологиям, обусловленным воздействием негативных факторов окружающей среды. В России долевой вклад экологической компоненты в ухудшение здоровья детей и развитие основных патологий достигает 30-40%. Современный период развития мирового сообщества, в том числе и в России, характеризуется глобализацией химической опасности. Более 40 миллионов жителей России проживает в неблагоприятной экологической обстановке, почти 1 миллион человек выживает на опасно загрязненных территориях, при этом 1/6 часть территории России признана экологически неблагоприятной зоной.
Общая социально-экономическая деградация страны неизбежно повлекла за собой упадок науки, и в первую очередь, направлений, тесно связанных с уровнем промышленного производства, в том числе, в области охраны здоровья населения, окружающей среды и профилактической медицины. Система предельно-допустимых концентраций (ПДК)- разработанных гигиенических нормативов, как гаранта, обеспечивающего безопасность здоровья, экологическую безопасность, в сегодняшнем понимании не является приемлемой. Принятые в СССР и затем в РФ подходы ориентации на жесткий норматив и оценки кратности его превышения создают существенные трудности для установления причин и характера заболеваний.
Вред, наносимый физическому и психическому развитию, здоровью детей в целом, создает угрозу деградации будущего взрослого населения и, тем самым, будущих поколений. Здоровье детей, наряду с другими ресурсами, является важнейшей социальной ценностью каждой нации, поэтому наблюдаемые неблагоприятные сдвиги в состоянии здоровья подрастающих поколений признаются ведущим индикатором экологического риска и лимитирующим фактором при выработке стратегии государства в интересах детства.
Экологическая педиатрия изучает влияние физических, химических, биологических и иных факторов среды обитания на здоровье детей. В её задачу входит исследование особенностей растущего организма при воздействии неблагоприятных факторов окружающей среды. Оно основывается на результатах клинико-патоморфологических обследований, данных социально-гигиенического и экологического мониторингов, эпидемиологического анализа, направлено на разработку адекватных методов диагностики, лечения, профилактики и реабилитации детей и подростков и является основой принятия управленческих решений по улучшению качества окружающей среды и здоровья населения. Экологическая педиатрия, являясь междисциплинарной научно-практической деятельностью, требует интеграции различных наук, таких в частности, как педиатрия, экология, физиология, гигиена, медицинская генетика, иммунология, биохимия, токсикология, прикладная математика и др. Решение задач экологической педиатрии, выходя за рамки деятельности отдельных отраслевых министерств- Минздравсоцразвития и Министерства природных ресурсов и экологии, требует также проведения контроля, независимого от отраслевых государственных служб.

http://detstvo2030.ru/589/624/659/

Программа "Экологическая педиатрия"

 

 




 
Нам важно ваше мнение!!!
зайдите сюда
(8352) 58-61-62
20 ноября - Всемирный День ребёнка, День педиатра